Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Некачественные продукты: советы пострадавшим

Какие продукты можно назвать недоброкачественными?

Для начала необходимо определиться, что относится к некачественной пищевой продукции.

Регламентирует список продуктовых товаров, запрещенных к реализации, ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 от 2000 года.

Итак, торговые точки не должны продавать:

  • Товары, которые не соответствуют по составу, наименованию, другим характеристикам, информации, отображенной на упаковке;
  • Продукты, у которых уже отмечен истекший срок годности;
  • Пищевые добавки, готовые изделия без маркировки;
  • Продукция, не соответствующая нормативным документам, например, в части хранения, приготовления, изготовления.

Если потребитель приобретает один из указанных товаров, он вправе при обнаружении недостатков обратиться к продавцу с целью решить эту проблему

На что же может претендовать потребитель, обнаруживший, что ему продан недоброкачественный продукт?

Ссылаясь на статью 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и статью 503 Гражданского Кодекса, покупатель может письменно или устно заявить о намерении вернуть или обменять товар.

Обратившись в магазин, гражданин выбирает один из следующих вариантов:

  • Возврат денежных средств, в полном объеме покрывающих покупку некачественной продукции;
  • Обмена просроченного изделия на аналогичное, соответствующее стандартам качества;
  • Уменьшение цены, соразмерной скидке на некачественный товар (то есть может приобрести прокисшее молоко со скидкой в 70 или более процентов).

При этом важно знать, что продавец не может, возвращая деньги или компенсацию покупки, уменьшать стоимость товара, например, из-за того, что упаковка была вскрыта, и товарный вид был утерян.

 Инструкция по возврату денег или обмену некачественных продуктов

При обнаружении фальсификации, недоброкачественности или просрочки товара, потребитель:

  • Собирает продукцию в пакет (при вскрытии) и подготавливает чек. Чек – основной документ, который может быть представлен в суде как подтверждение заключенного договора купли товаров. По нему можно определить размер компенсации.
  • Составляет письменную претензию с указанием наименования продукта, даты его покупки, стоимости, а также описания основных характеристик – например, даты изготовления, состояния (замороженный или охлажденный), сорта, массы и т.д. Претензия составлена должна быть в двух экземплярах. В ней описывается один из возможных вариантов разрешения конфликта (возврат денег, обмен товара, предоставление скидки).
  • Претензия направляется в адрес магазина или относится покупателем лично. Второй экземпляр подписывает старший продавец или директор супермаркета, передает его покупателю. В течение двух недель продавец обязуется принять решение по претензии.
  • В случае отказа или игнорирования претензии потребитель составляет жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление, который подает в Мировой суд по месту регистрации, по адресу расположения торговой точки или по месту временного пребывания.

Суд принимает решение о компенсации на основании экспертизы недоброкачественного товара и заявленных письменных требований. Чек тоже должен быть приложен. Роспотребнадзор будет воздействовать на продавца с целью исключения подобных инцидентов в будущем

16+