Некачественные продукты: советы пострадавшим
Какие продукты можно назвать недоброкачественными?
Для начала необходимо определиться, что относится к некачественной пищевой продукции.
Регламентирует список продуктовых товаров, запрещенных к реализации, ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 от 2000 года.
Итак, торговые точки не должны продавать:
- Товары, которые не соответствуют по составу, наименованию, другим характеристикам, информации, отображенной на упаковке;
- Продукты, у которых уже отмечен истекший срок годности;
- Пищевые добавки, готовые изделия без маркировки;
- Продукция, не соответствующая нормативным документам, например, в части хранения, приготовления, изготовления.
Если потребитель приобретает один из указанных товаров, он вправе при обнаружении недостатков обратиться к продавцу с целью решить эту проблему
На что же может претендовать потребитель, обнаруживший, что ему продан недоброкачественный продукт?
Ссылаясь на статью 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и статью 503 Гражданского Кодекса, покупатель может письменно или устно заявить о намерении вернуть или обменять товар.
Обратившись в магазин, гражданин выбирает один из следующих вариантов:
- Возврат денежных средств, в полном объеме покрывающих покупку некачественной продукции;
- Обмена просроченного изделия на аналогичное, соответствующее стандартам качества;
- Уменьшение цены, соразмерной скидке на некачественный товар (то есть может приобрести прокисшее молоко со скидкой в 70 или более процентов).
При этом важно знать, что продавец не может, возвращая деньги или компенсацию покупки, уменьшать стоимость товара, например, из-за того, что упаковка была вскрыта, и товарный вид был утерян.
Инструкция по возврату денег или обмену некачественных продуктов
При обнаружении фальсификации, недоброкачественности или просрочки товара, потребитель:
- Собирает продукцию в пакет (при вскрытии) и подготавливает чек. Чек – основной документ, который может быть представлен в суде как подтверждение заключенного договора купли товаров. По нему можно определить размер компенсации.
- Составляет письменную претензию с указанием наименования продукта, даты его покупки, стоимости, а также описания основных характеристик – например, даты изготовления, состояния (замороженный или охлажденный), сорта, массы и т.д. Претензия составлена должна быть в двух экземплярах. В ней описывается один из возможных вариантов разрешения конфликта (возврат денег, обмен товара, предоставление скидки).
- Претензия направляется в адрес магазина или относится покупателем лично. Второй экземпляр подписывает старший продавец или директор супермаркета, передает его покупателю. В течение двух недель продавец обязуется принять решение по претензии.
- В случае отказа или игнорирования претензии потребитель составляет жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление, который подает в Мировой суд по месту регистрации, по адресу расположения торговой точки или по месту временного пребывания.
Суд принимает решение о компенсации на основании экспертизы недоброкачественного товара и заявленных письменных требований. Чек тоже должен быть приложен. Роспотребнадзор будет воздействовать на продавца с целью исключения подобных инцидентов в будущем