Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Этапы инспекции

Этапы инспекции

В соответствии с Примечанием Раздела 1 «Область применения» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции» этапы инспекции включают:

Проектирование:

  • Под проектированием понимается процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта, на основе описания этого объекта и (или) алгоритма его функционирования и/или процесса преобразования (в том числе неоднократного. Например, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.), с приложением необходимых расчетов и информации о создаваемом объекте, в объеме, достаточном для создания (преобразования) объекта. Результатом проектирования и объектом инспекции на данной этапе является проект (проектная документация, эксплуатационная документация и т.д.), требования к которому предусмотрены законодательством Российской Федерации. Этап инспекции «Проектирование» проводится в ОИ в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (общественные здания и сооружения, промышленные здания и сооружения), с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации, экспертиза проектной документации) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Проверка типа:

  • Под проверкой типа понимаются проверки установочной серии или промышленной партии, проводимые с целью оценки готовности Заказчика к выпуску продукции данного типа, соответствия такой продукции эксплуатационной документации разработанной (используемой) Заказчиком, в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (продукция), с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции, экспертиза продукции) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Первоначальная инспекция:

  • Под первоначальной инспекцией понимается инспекция, проводимая в отношении объектов, вводимых в эксплуатацию. Этап инспекции «Первоначальная инспекция» проводится в ОИ в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (например, общественные здания и сооружения, промышленные здания и сооружения), с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, экспертиза) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Инспекция в процессе эксплуатации:

  • Под инспекцией в процессе эксплуатации понимается инспекция, проводимая в отношении эксплуатируемых объектов (установок, предприятий, процессов, услуг, которые оказываются с помощью эксплуатируемых объектов), для продукции (материалов) – обращающихся на рынке. Этап инспекции «Инспекция в процессе эксплуатации» проводится в ОИ в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (например, общественные здания и сооружения, промышленные здания и сооружения), с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, санитарно-эпидемиологическое обследование, гигиеническая оценка, экспертиза, обследование, оценка) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Надзор:

  • Под надзором как этапом инспекции в деятельности ОИ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляемое ОИ как экспертной организацией по решению контрольного (надзорного) органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, по проведению экспертизы. ОИ, как экспертная организация, самостоятельно определяет из числа своих работников лиц, которые будут выступать в качестве экспертов.

Инспекция касается этапов жизненного цикла объектов инспекции. Последовательность действий при проведении инспекции:

  • Получение заявки, регистрация;
  • Анализ заявки;
  • Заключение договора;
  • Планирование, проведение инспекции, обработка, оформление и утверждение результатов инспекции. Планирование инспекций осуществляется в соответствии с договорами с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. С момента приёма и регистрации документов, являющихся основанием для проведения инспекции, планирование инспекции включает:
    – а) рассмотрение и анализ документов, являющихся основанием для проведения инспекции на соответствие области аккредитации ОИ;
    – б) определение типа (вида) инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, санитарно-эпидемиологическое обследование, гигиеническая оценка);
    – в) установление срока, минимально необходимого в соответствии с нормативно-правовыми актами или условиями договора перечня и объема работ для осуществления инспекции. Срок проведения инспекций по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема инспекции конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев;
    – г) оформление договора на оказание услуги, выполнение работ (проведение инспекции).
  • Регистрация, выдача результатов инспекции;
  • Формирование дела с документами и рабочими записями по проведенной инспекции осуществляется лицом, ответственным за проведение инспекции. Дела по инспекциям передаются ответственному за делопроизводство для временного хранения, с последующим формированием их в дела, подлежащие передаче в архив ОИ;
  • Обеспечение обратной связи с Заказчиком в целях изучения удовлетворенности качеством оказываемых услуг, основные вопросы по взаимодействию, рассмотрение жалоб (апелляций).
16+