Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Продажа товаров дистанционным способом

Продажа товаров дистанционным способом – это купля-продажа товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, Интернет, теле-радиосвязи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

Рекомендации для потребителей при приобретении товаров дистанционным способом:

  1. проверить соответствие информации на сайте с информацией, предоставляемой по телефону и т.д.;
  2. оценить необходимость совершаемой покупки;
  3. проверить наличие информации на сайте о наименовании продавца и его месте нахождения;
  4. по возможности идентифицировать продавца (юридическое лицо, предпринимателя) в реестре ФНС;
  5. ознакомиться с отзывами на сайте и т.д.

Потребитель до заключения договора должен быть ознакомлен с информацией:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара;
  • полном фирменном наименовании продавца;
  • о цене и об условиях приобретения товара;
  • о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При приеме товара необходимо проверить:

  • целостность;
  • комплектность товара;
  • соответствие доставленного товара заказанному;
  • наличие принадлежностей и документации к товару;
  • прочие характеристики доставленной вещи.

Важно: информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, на этикетках, на электронных носителях, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Алгоритм действий для возврата/обмена товара.

Потребитель без объяснения причин имеет право отказаться от товара до момента его доставки в любое время либо вернуть товар в течение 7 дней с момента его получения.

К письменному требованию о возврате товара нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), копию паспорта покупателя, предоставить товар, гарантийный талон, все комплектующие, ярлыки и бирки должны быть сохранены, при этом нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.

Получить деньги от продавца или оформить обмен. В случае обмена нужно оплатить либо получить разницу в стоимости товаров, получить гарантийный талон и чек.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар, необходимо составить письменную претензию с указанием обстоятельств произошедшего с предъявлением соответствующего требования, и направить продавцу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неудовлетворения продавцом требований имущественного характера, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту нахождения ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов Вы также можете обратиться: Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17 (территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам).

Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае, ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.

16+