Покупка парфюмерно-косметических товаров
Продажа парфюмерно-косметических товаров регулируется: Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 .
Парфюмерно-косметическое изделие – это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Таким образом, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара – это несоответствие товара:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
- данные о дате выработке и сроке годности изделия;
- cведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
- товарный знак изготовителя (если есть);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
- сведения о сертификации;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае отказа продавцом исполнить Ваше требование в устном порядке, Вы можете составить письменную претензию в двух экземплярах, получить подпись и печать на одном из них, отдав лично представителю компании либо направив документ через почту с уведомлением о вручении.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней) потребитель имеет право предъявить иск в суд.
Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав можно осуществить в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) “О защите прав потребителей”, иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика, жительства или пребывания истца.
Кроме того, потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).