Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Оплата услуг связи с использованием информационно – коммуникационной сети Интернет

Оплата услуг связи с использованием информационно – коммуникационной сети Интернет

Предоставление услуг мобильной связи регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”, Федеральным законом от 07.07.2033 № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328 (далее – Правила).

Правоотношения между гражданами-абонентами услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационным системам информационно – телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 № 575.

Для быстрой оплаты связи в настоящее время стало удобно использовать системы платежей по средством сети Интернет.

Данные платежи, возможно произвести через:

  • стационарный компьютер, при наличии банковской карты или электронного кошелька (Яндекс кошелек, Киви кошелек и др.);
  • обильные банковские программы (Сбербанк он-лайн, ВТБ он-лайн  и др.);
  • терминалы

При выборе оплаты стационарным способом необходимо правильно ввести данные банковской карты, далее,  после того как платеж выполнен, распечатать, либо сохранить на электронном носителе чек об оплате или отчет о выполненной операции, в случае ошибки и если денежные средства не зачисляются на Ваш счет,  данный отчет поможет вернуть внесённую сумму, последним шагом Вам необходимо проверить баланс лицевого счета и убедиться, что платеж выполнен.

В случае технической ошибки системы или в случае, если денежные средства на счет не поступили, Вам необходимо обратиться в службу поддержки по указанным номерам или оставить заявку на сайте технической поддержки, далее специалисты свяжутся с Вами для решения проблемы с платежом.

При использовании банковских программ в режиме «он-лайн», Вам также необходимо выполнить ряд действий, выбрать графу платежи и переводы, далее оплата мобильной связи, внимательно ввести номер сотового телефона, ввести сумму проверить все данные, в конце обязательно сохраните, при возможности распечатайте отчет о выполненной операции пока денежные средства не будут зачислены на Ваш лицевой счет.

В случае если вы обнаружили, что внесенная Вами сумма не поступила на лицевой счет, Вам необходимо обратиться в Банк той «он-лайн» системы, через которую был произведён платёж или непосредственно к оператору сотовой связи, сообщить об ошибке при выполнении операции, возможно, произошли  технические  неполадки в системе и платеж будет произведен позже, если средства не поступают на счет в течение длительного времени Вам следует требовать возврата внесенных денежных средств, средства должны вернуть в течение 20 дней или другого периода, предусмотренного Законом.

При выборе оплаты  услуг связи через терминал – выберете нужного Вам оператора связи, введите внимательно свои данные, сумму, проверьте все реквизиты, на которые будут перечислены средства, дождитесь чека, подтверждающего выполненную транзакцию до момента зачисления денег туда, куда они были направлены.

Если в разумный срок деньги не пришли, необходимо позвонить по телефону, указанному на чеке. Как правило, там указан номер службы поддержки. При этом лучше всего воспользоваться стационарным телефоном или, по меньшей мере, убедиться, что на счету мобильного телефона достаточно денег для длительного ожидания. Оператор попросит назвать номер терминала, через который проводилась транзакция, а также номер операции. Бывает так, что сотрудник службы поддержки просит перезвонить через какое-то время, ссылаясь на то, что у компании сложности с компьютерной сетью. Если есть возможность, лучше настаивать на том, что вы готовы подождать, не разъединяясь, потому что повторно дозвониться бывает долго и сложно. По предоставленным данным служба поддержки найдет операцию в компьютерной системе учета. Как правило, ошибка при переводе денег возникает по вине самого пользователя, который ввел неправильные реквизиты. Если платеж оказался не начисленным, он попадет в список неисполненных трансакций, несмотря на то, что формально денежные средства терминал принял и выдал чек. В таком случае оператор, как правило, вносит корректировку и проводит операцию в ручном режиме. В этом плане платежные системы предоставляют более гибкий сервис, чем банки, куда в подобной ситуации придется нанести визит. Если ситуацию невозможно разрешить по телефону, например если деньги уже начислены на чей-то счет по ошибке (как правило, самого клиента), то необходимо узнать адрес и подъехать в компанию, предоставляющую услугу. Чек служит безусловным подтверждением того, что денежные средства переводил именно данный клиент.

В целом урегулирование проблем с платежным терминалами происходит быстрее и проще, чем с банками. Единственная сложность – это долгое время ожидания в службе поддержки по телефону. При этом, повторимся, ошибки, как правило, возникают по вине самих пользователей, поэтому, чтобы сэкономить время, лучше всего не торопиться в момент указания реквизитов и, конечно, внимательно проверить каждую цифру еще раз до того, как совершить операцию.

Таким образом, при использовании одного из вышеуказанного способов оплаты связи, при обнаружении ошибки системы или если денежные средства не поступили на счет, в случае отказа со стороны Оператора связи, Банка или технической поддержки вернуть, либо произвести невыполненную операцию,  по общему правилу Вы можете составить письменную претензию в двух экземплярах,  получить подпись и печать на одном из них, отдав лично представителю компании либо направив документ через почту с уведомлением о вручении, либо направив в электронном виде на сайт Исполнителя.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней) потребитель имеет право предъявить иск в суд.

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав можно осуществить в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) “О защите прав потребителей”, иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика, жительства или пребывания истца.

Кроме того, потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

16+