Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Особенности заключения договора на оказание туристских услуг

На что необходимо обратить внимание при заключении договора с туристической фирмой, чтобы Ваш отпуск не был испорчен.

Туристская деятельность регулируется Федеральным законом от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Для начала определим, какие условия договора являются существенными. Их перечень определен Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (далее – ФЗ О туристской деятельности).

Статья 10 ФЗ о туристской деятельности к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относит:

  • полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • общая цена туристского продукта в рублях;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта – о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • условия изменения и расторжения договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

В случае,  если при реализации туристского продукта туроператором были нарушены время перелетов, заменен самолет и/или авиакомпания на воздушное судно более низкого класса, чем предусмотренный договором, или на авиаперевозчика низкого ценового и качественного диапазона, заменен отель проживания на отель меньшей комфортабельности, не предоставлены оплаченные экскурсии или заменены на услуги, представляющие значительно меньшую ценность, как в культурном плане, так и в денежном выражении или иные условия договора, необходимо зафиксировать данное нарушение и незамедлительно обратиться к туроператору с письменной претензией.

Требование  согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» может заключаться в соответствующем уменьшении цены  по договору (возврате части уплаченной суммы) или возврате всей уплаченной по договору суммы при наличии существенных недостатков в предоставлении туристских услуг.

При этом Законом ограничен срок для предъявления претензий, а именно претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

 

16+