Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Приобретаем мебель

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), при продаже мебели покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении, следующую информацию о товаре:

  • о функциональном назначении;
  • о материалах, из которых изготовлена мебель и, которые использованы при ее отделке;
  •  о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Когда Вы приобретаете мебель по образцам в магазине, или по каталогам (т.е дистанционно), в обязанности продавца, входит заключение договора с Вами, как с покупателем. От того, какой именно договор подписал потребитель (договор подряда с изготовителем, т.е. на изготовление мебели, или договор купли-продажи), зависит, какими правами он может воспользоваться.

Первое, на что необходимо обратить внимание при приобретении мебели по договору купли – продажи, это репутация производителя и самого магазина, ведь заказ можно сделать и по интернету на случайно выбранном сайте. Не забывайте, что существует множество фирм-однодневок и «кустарных» производителей, которые, в случае обнаружения существенных недостатков в товаре, могут просто исчезнуть. Серьезная мебельная компания имеет официальный сайт, где Вы можете прочитать отзывы клиентов, изучить историю магазина, ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции. Директор хорошей фирмы всегда доступен для клиентов. Кроме того, предлагаются дополнительные услуги в виде квалифицированной дизайнерской помощи, сборки, доставки мебели.

Итак, Ваша задача – внимательно изучить договор. По закону Вы, как покупатель, или как заказчик, имеете право на получение достоверной и полной информации о товаре. В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя.

Важный момент составления любого договора – четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его.

Право потребителя на обмен мебели.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.

Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222).

Права потребителя при обнаружении недостатков.

 В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.

Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока (ст. 19 Закона). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

Если мебель изготовлена по заказу

 Потребитель, в случае обнаружения недостатков выполненной работы, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  •  соответствующего уменьшения цены;
  •  безвозмездного изготовления другого изделия такого же качества или повторного выполнения работы;
  •  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненных работ своими силами или третьим лицом;
  •  расторжения договора о выполнении работы, если им обнаружены
  • существенные недостатки выполненной работы или существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть предъявлены в ходе их выполнения, при принятии выполненной работы, в течение гарантийного срока.

 Помните! Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия.

16+