Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Что делать, если не дошла посылка?

Ситуации, когда почтовая посылка до адресата не доходит, к сожалению, не так уж и редки. Как же вернуть посылку, потерянную “Почтой России” или другими почтовыми службами?

 

Шаг 1. Проверить статус заказа через интернет

Во-первых, на сайте Почты России в разделе “Отслеживание почтовых отправлений” можно ввести специальный код – почтовый идентификатор, который присваивается каждой посылке или письму. Почтовый идентификатор можно найти в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления.

По коду через интернет можно отследить прохождение посылки на каждом этапе пересылки, а, следовательно, и узнать на каком этапе ваша посылка потерялась.

 

Шаг 2. Написать претензию почтовому отделению или сортировочному пункту

После того, как вы узнали на каком этапе посылка потерялась, можно написать претензию в связи с повреждением или утратой внутреннего почтового отправления к конкретному почтовому отделению. Согласно п.5.5. правил оказания услуг почтовой связи. Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. При отказе оператора связи удовлетворить Вашу претензию или при отсутствии ответа оператора связи у Вас всегда есть право на обращение в суд. Данный спор попадает под регулирование Закона о защите прав потребителей. Срок для обращения установлен п.52 Правил оказания почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. №221 Согласно процедуре подачи рекламации, которая размещена на сайте Почты России, претензия может быть подана только в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Для того чтобы подать претензию заявитель должен иметь при себе документы удостоверяющие личность, а также квитанцию, выданную  при приеме посылки. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются также  в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Вы так же можете спросить какие действия будут предприняты, чтобы этот вопрос был решен.

 

Шаг 3. Порядок возмещения ущерба

В случае пропажи посылки заявитель имеет право на возмещение ущерба. Компенсация зависит от разновидности посылки  – обыкновенная посылка или отправление с объявленной ценностью, а также от того внутренняя пересылка или международная.

Кроме того, существует ряд обстоятельств, при которых ответственность за пропажу посылок Почта России не несет:

  1. Если будет доказано, что утрата посылки произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийного бедствия) или свойства вложения почтового отправления. Почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Правилами оказания услуг почтовой связи.
  2. Нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т. п.).
  3. Утрата вызвана ошибкой или небрежностью отправителя.
  4. Отправление было конфисковано или уничтожено компетентным органом из-за его вложения или было конфисковано согласно законодательству страны назначения.
  5. Отправление с объявленной ценностью, которое было незаконно оценено на сумму, превышающую фактическую стоимость пересылаемого вложения.
  6. Отправитель не подал рекламацию в течение шести месяцев, считая со следующего дня после подачи отправления.
  7. Отправление представляло собой посылку военнопленного или интернированного лица.

 

Шаг 4. Обращение в  Минсвязи России

В случае несогласия с решением, принятым по предъявленной претензии, заявитель имеет право обратиться в Минсвязи России, а также к средствам массовой информации, в судебные органы и другие инстанции.

 

ВАЖНО!!! Как не потерять посылку

 

  1. Для тех, кто регулярно заказывает одежду, телефоны, диски и другие вещи из заграницы через такие сайты, как Amazon, Ebay и другие нужно при оформлении заказа обязательно выбирать хотя бы минимальную страховку.
  2. Часто посылки теряются из-за недобросовестной работы службы доставки, поэтому лучше выбирать проверенные службы, на которых вы либо ваши друзья когда-либо что-то заказывали. На сегодняшний день многие интернет-магазины предлагают доставку посредствам курьерских служб мирового класса. Это выйдет дороже, но быстрее надежнее и без лишней нервотрепки.
  3. Следует обязательно вскрывать посылку при курьере. Если ее содержимое не соответствует действительности или повреждено, то фотографировать.
  4. Перепутанную посылку не следует сразу же возвращать курьеру, а рекомендуют оставить ее в “заложниках”. Тогда у сотрудников службы доставки будет стимул к скорейшему поиску постового отправления.

По возможности в процессе пересылки выбирайте сервис, который быстро выполнит доставку и избавит Вас от возможных дальнейших проблем с поиском посылки!!!

16+