Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Памятка для родителей «Гигиенические требования к школьной форме»

День знаний – один из значимых и, в то же время, один из трогательных дней в судьбе каждого из нас. Именно этот день является основополагающим шагом человека в сознательную и самостоятельную жизнь, и в то же время вызывает непередаваемую бурю эмоций и чувств в сердцах родителей, отправляющих своего ребенка постигать знания и умения, которые будут являться фундаментом его дальнейшей жизни.

Но, невзирая на все торжество этого дня, у родителей будущего ученика возникает очередная «головная боль». Ведь своего любимца к учебному году нужно и одеть, и обуть, и снарядить всем необходимым… В настоящее время, благодаря развитию рынка, появляется огромный выбор всевозможной ученической формы, обуви, – как говорится, на любой вкус и цвет, а так же на толщину вашего кошелька. Какой сделать выбор – это воля потребителя, но в этой памятке хотелось бы отразить некоторые нюансы, которые помогут сделать правильный выбор, дабы случайно не навредить своему ребенку.

Мало кто знает, что в соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя: нательное белье, чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия.

К одежде 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя: платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, платья-костюмы, свитеры, джемпер и другие аналогичные изделия.

К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы (на подкладке) и другие аналогичные изделия.

Оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию, т.е. одежда 1-го и 2-го слоев не должна оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие. Интенсивность запаха изделий 1-го слоя не должна превышать 1 балла; 2-го и 3-го слоев – 2 баллов. То же касается и обуви: внутренние слои обуви не должны оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие и интенсивность запаха образца изделия обуви не должна превышать 2 баллов. Одежда и обувь, которые предстоит носить ребенку, не должны вызывать местных аллергических реакций на его коже и не должны иметь резкий, отталкивающий запах.

В настоящее время в связи с переходом на обязательное ношение школьной формы. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной формы определяется гигиеническими свойствами ткани: воздухо- и паропроницаемостью Проницаемость — это способность ткани пропускать пары воды (пота), воздух, солнечные лучи и т.п. При оценке качества тканей учитывают такие показатели, как воздухо- и паропроницаемость. Эти свойства имеют важное значение для тканей детского ассортимента, воздухопроницаемость – степень проходимости ткани для воздуха, в значительной мере определяет ее пригодность для того или иного вида одежды. Гигроскопичность, гидрофильность — способность ткани быстро и полно впитывать влагу. Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кожными покровами и поглощающих водяные пары с кожи. Гигроскопичность – способность ткани поглощать водяные пары из окружающего воздуха и удерживать их при определенных условиях.

Следовательно, гигиенические свойства школьной формы весьма важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Требования к составу ткани, из  которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду продленного дня до 8-9 часов. Необходимо обращать внимание на покрой одежды, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред.

Родители порой смотрят только на цену одежды, а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить ее в школе.

Немало важно для родителей знать, что современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть- красивой, удобной и модной.

И напоследок, немного отходя от темы, поговорим о двигательной активности растущего организма.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
  • организованных подвижных игр на переменах;
  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,
  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках и во время подготовки домашнего задания следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз, а так же формировать у учащегося правильную осанку начиная с первых дней образовательного процесса.

Контроль выполнения этих моментов полностью лежит на плечах учителей и родителей. Если следовать этим несложным советам, то можно предотвратить ряд заболеваний, ибо, как известно болезнь предотвратить легче, чем лечить.

16+