Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Выбираем соковую продукцию

Какую обязательную информацию о продукте должен донести продавец (изготовитель) до потребителя?
Согласно ст. 4, ст. 7, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на изготовителя, продавца возлагается обязанность передать покупателю безопасный товар надлежащего качества, предоставить необходимую и достоверную информация о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
Информация о соковой продукции должна содержать.

  • Наименование технического регламента.
  • Знак обращения на рынке, свидетельствующий об обязательном подтверждении соответствия товара (сертификация, декларирование).
  • Реквизиты свидетельства о государственной регистрации (для соковой продукция для детского питания и новой соковой продукции, которая подлежит оценке соответствия в форме государственной регистрации).
  • Сведения об основных потребительских свойствах товара (наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии компонентов, полученных с помощью генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО), пищевая ценность, условия хранения, вес (объем), дата, место изготовления и упаковки, о противопоказаниях для применения при отдельных заболеваниях).
  • Срок годности – период, по истечении которого соковая продукция считается непригодной для использования по назначению.
  • Адрес, фирменное наименование изготовителя и уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Особенности маркировки потребительской упаковки сока

  • Наименование соковой продукции должно включать в себя наименование фруктов и (или) овощей, использованных для производства или производные от них слова «фрукты», «ягоды», «овощи» или «фруктовый», «ягодный», овощной».
    Например: «фруктовый сок», «сок из ягод», «овощной нектар», «морс из ягод» и т.д.
  •  Наименование соковой продукции изготовленной из двух и более видов фруктов (овощей) должно включать в себя наименование этих фруктов (овощей), входящих в состав и располагаться в порядке убывания объемной доли соответствующих сока и (или) пюре. Изготовленная из трех и более видов продукция может содержать слова «смешанный фруктовый», «из смеси ягод», «мультифруктовый».
  • Информация о способе производства и обработке сока также доводится до сведения потребителя в наименовании продукции или в непосредственной близости от этого наименования (например, «прямой отжим», «восстановленный», «концентрированный», «с добавлением сахара», «с сахарами», «с подсластителями», «с солью», «с медом», «с пряностями», «обогащенный» и т.д.).
  • В случае если концентрированный сок (морс) должен быть восстановлен перед потреблением, на упаковке должны быть указаны правила его восстановления.
  • На упаковке нектаров, морсов и напитков должна содержаться информация о минимальном объемной доле сока и (или) пюре.
  • На упаковке должна содержаться информация об основных потребительских свойствах товара, например, указание надписи: «с мякотью»; «осветлённый» ; «с витамином С» и пр.
  • В составе обогащенной соковой продукции указываются все входящие физиологически функциональные пищевые компоненты.
  • В смешанном соке, указываются все компоненты в порядке убывания.
  • Не указываются в составе готовой продукции концентрированные натуральные ароматобразующие фруктовые или овощные вещества (т.к. не относятся ни к ароматизаторам, ни к пищевым добавкам) и питьевая вода.
  • На потребительской упаковке сока указываются рекомендации об условиях хранения такой продукции после вскрытия ее потребительской упаковки.

Дополнительные требования к безопасности соковой продукции для детского питания:
При производстве соковой продукции для детского питания не допускается:

  • использование фруктов и овощей, содержащих ГМО, а также добавление компонентов и пищевых добавок, содержащих указанные организмы, подсластителей (за исключением специализированной для больных сахарным диабетом);
  • добавление ароматизаторов и подкрашивающих экстрактов в продукцию для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Соковая продукция для детей раннего возраста должна быть:

  • гомогенизирована;
  •  выпускаться в обращение в упаковках не более чем 0,35 л.

В процентном соотношении сока и других составляющих (вода, сахар, мед и т.д.) различают три вида:

  • сок – натуральный продукт, полученный из фруктов или овощей путем прямого отжима. В нем не допускается присутствие консервантов, красителе и т.д.
  • нектар – продукт, содержащий лишь от 25% до 50% натурального сока, остальное – это вода, сахар, мед. Для разных нектаров содержание натурального сока также должно быть различным
  •  сокосодержащий напиток – это напиток, составляющая натурального сока в которых еще меньше, чем в нектарах – от 10% до 40%. Кроме сахара и лимонной кислоты в таких напитках допускается присутствие искусственных ароматизаторов, красителей, заменителей сахара, стабилизаторов мякоти и других пищевых добавок.

Разберитесь, что означают надписи на упаковке.

«Сок прямого отжима» – сок, полученный непосредственно из свежих овощей или фруктов. В таком соке сохраняется больше витаминов и минералов, чем в концентрированном или восстановленном соке.
«Свежеотжатый или свежевыжатый сок» – сок прямого отжима, произведенный из свежих фруктов и овощей в присутствии потребителей и не подвергавшийся консервированию. Как правило, наиболее дорогостоящий сок.
«Концентрированный сок» – такой сок получают, удаляя из сока прямого отжима часть воды. В концентрированном соке в 2 раза больше сухих веществ, чем в соке прямого отжима. В концентрированный сок могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие вещества, произведенные из одноименного, сока либо из одноименных фруктов или овощей.
«Восстановленный сок» – сок, произведенный из концентрированного сока или концентрированного сока и сока прямого отжима и питьевой воды. Из-за неоднократной тепловой обработки количество витаминов и минералов в восстановленном соке значительно снижено по сравнению с соками прямого отжима.
«Осветленный» – это сок, из которого удалили мелкие взвеси. Такая надпись допускается, если массовая доля осадка не превышает 0,3%. В процессе фильтрации осветленный сок теряет некоторые витамины и минералы.
«С мякотью» – такая надпись на упаковке с соком допускается, если объемная доля соответствующей мякоти в готовой продукции превышает 8%.
Внимание! Изучите состав!
В составе сока могут быть аскорбиновая и лимонная кислоты. Но некоторые специалисты не советуют покупать такой сок: считается, что таким образом производитель может пытаться улучшить вкус напитка.
Осмотрите упаковку и условия хранения. Длительный срок хранения обеспечивается температурной обработкой. Картонная упаковка надежно защищает сок от внешних воздействий и продлевает срок хранения продукта. Открыв упаковку, ее нужно хранить в холодильнике, не более суток.

16+