Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Пользователям у слуг мобильной связи

Никто не может отрицать той роли, которую играют в экономике любой страны, особенно со столь обширной территорией, как у России, средства телекоммуникации, позволяющие обеспечить надежную и быструю связь с любым населенным пунктом. Эта роль особенно возрастает в современной индустриальной экономике, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия стратегически важных решений, как на уровне предприятий, так и отдельных субъектов экономических отношений. В настоящее время мировые информационные потоки столь интенсивны, что требуют перевода услуг связи на новую технологическую основу, связанную с активным применением сотовой, пейджинговой и других новейших видов связи, подтягивания к ним эксплуатационной базы.  Большое место отводится сетям подвижной связи и, прежде всего, сотовой, получившей в последнее время наиболее широкое распространение во всем мире.

Услуги по обеспечению мобильной связи оказывают юридические лица – операторы сотовой связи, а порядок их оказания определен в Постановлении Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»

Наиболее актуальны в этой сфере проблемы соблюдения операторами сотовой связи законодательства о защите прав потребителей.

Самыми распространенными являются следующие нарушения:

  • навязывание дополнительных платных услуг;
  • тарифы, в которых не использованные за определенное время денежные средства считаются уплаченными;
  • оплата производится не за реально оказанные услуги, а за определенный период времени (при отсутствии указания об абонентском  обслуживании в течение определенного срока);
  • отсутствие договоров между оператором связи и абонентом;
  • нарушение операторами сотовой связи требований к обеспечению тайны связи и сохранности персональных данных абонентов;
  • ненадлежащее информирование потребителя о тарифных планах и их изменении.
  • Чтобы избежать подобных нарушений со стороны вашего оператора сотовой связи, необходимо тщательно изучить условия договора.

Договор об оказании услуг сотовой связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать следующие существенные условия:

  • назначенный абоненту абонентский номер;
  • оказываемые услуги;
  • порядок, сроки и форма расчетов;
  • система оплаты услуг.

Оператор связи не вправе обуславливать оказание одних услуг сотовой связи обязательным оказанием иных услуг связи.

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты фактически понесенных оператором сотовой связи расходов. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

Абонент имеет право:

  • получить необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
  • требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги связи, в связи с непредставлением услуг или предоставлением услуг ненадлежащего качества;
  • отказаться от оплаты услуг связи, предоставляемых ему без согласования и не предусмотренных договором;
  • получать детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
  • бесплатно получать у оператора сотовой связи информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
  • бесплатно получать информацию о состоянии своего лицевого счета и о задолженности по оплате услуг сотовой связи.

Данный перечень не может быть сокращен, т.к. он установлен правилами оказания услуг подвижной связи.

Оператор сотовой связи самостоятельно определяет перечень оказываемых им платных услуг.

Оператор сотовой связи обязн:

  • оказывать пользователям услуги сотовой связи в соответствии с законодательством РФ;
  • предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
  • предоставлять абонентам в своей сети соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
  • устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
  • извещать абонентов через средства массовой информации о введении новых тарифов на услуги подвижной связи не менее чем за 10 дней до их введения;

ВНИМАНИЕ! Данная информация (например, об изменении тарифов) может быть доведена до сведения потребителя через  официально зарегистрированный сайт оператора связи. Это будет являться надлежащим способом доведения до потребителя информации.

Оператор обязан возобновлять оказание услуг абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг сотовой связи.

Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи.

Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

ВНИМАНИЕ! ОПЕРАТОР СВЯЗИ  ВПРАВЕ ОКАЗЫВАТЬ АБОНЕНТУ ТОЛЬКО ТЕ УСЛУГИ СВЯЗИ, НА ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ ЕМУ (ОПЕРАТОРУ СВЯЗИ) ВЫДАНА ЛИЦЕНЗИЯ.

Чтобы избежать таких нарушений или навязывания дополнительных услуг со стороны оператора сотовой связи, необходимо обратиться с заявлением следующего содержания (основание – п.15 Правил оказания услуг подвижной связи):

Я,***, паспорт серия***№****,выдан****года****, зарегистрированный по адресу:****, в соответствии с п. №х договора уведомляю компанию «Оператор сотовой связи» о своем нежелании пользоваться на принадлежащих мне следующих абонентских номерах:

– абонентский номер+7***;

– абонентский номер+7***, лицевой счет***;

следующими платными услугами:

  • возможность отправки платных SMS-сообщений на «короткие» номера контент-провайдеров, за исключением бесплатных сервисных номеров;
  • возможность платных звонков на «короткие» номера информационно- развлекательных услуг, за исключением бесплатных сервисных номеров;
  • возможность платных USSD-запросов информационно-развлекательного характера, за исключением бесплатных сервисных запросов;
  • использование SIM-меню;
  • доступ в сеть ИНТЕРНЕТ через точку доступа WAP.

В связи с этим прошу вас отключить доступ ко всем указанным выше услугам на каждом из указанных выше услугам на каждом из указанных выше абонентских номеров. Также прошу компанию «Оператор сотовой связи» не подключать никаких платных услуг по инициативе Оператора, включая платные услуги с бесплатным периодом действия («Замена гудок», «Прогноз погоды» и т.п.) без моего письменного согласия.

В случае нарушения «Оператором сотовой связи» требований, изложенных в данном заявлении, в соответствии с договором, Правилами оказания услуг подвижной связи, ст.16, ст.29 Закона о защите прав потребителей, я буду иметь право отказаться от оплаты данных услуг, предоставленных мне без согласования.

Кроме того, важно помнить, что с 01.12.2013, вступил в силу Федеральный закон №  253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” …», в соответствии с которым предусмотрена возможность сохранять свой номер мобильного при переходе к другому оператору связи. Заключая новый договор размер абонентской платы за переход не должен превышать 100 рублей.

 

Порядок действий при смене оператора сотовой связи

Чтобы перенести прежний номер к другому провайдеру, пользователю необходимо написать заявление.

Также абонент должен знать, что у него не может быть никаких задолженностей за услуги связи.

При переносе прежнего номера, пользователю необходимо покрыть всю задолженность за услуги, предоставленные в соответствии с договором оператором-донором за переносимый абонентский номер.

Погасить такую задолженность абонент обязан в течение четырех дней для физических лиц и двадцати одного дня для юридических лиц, считая со дня заключения договора об изменении оператора.

Важно! Если задолженность не оплачена, такой номер подвергается блокировке.

Для того, чтобы операторские компании не превышали тарифы за данную услугу правительством было установлено ограничение на сумму, которая не должна превышать ста рублей. При этом, если клиент по каким-либо причинам отказывается от заключаемого договора с новым оператором, деньги уплаченные за услуги перевода номера клиенту не возвращаются.

16+