Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Потребитель услуг МФО и банков. Как защитить права?

12 ноября, 2024 | Размещено admin в Общее

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю разъясняет, как защитить свои права потребителям услуг МФО и банков.

Потребитель финансовых услуг — физическое лицо, с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией в целях, не связанных с ведением предпринимательской деятельности.

Кредитная организация – юридическое лицо, которое на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом.

Микрофинансовая организация – юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном законом.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», микрофинансовые организации предоставляют потребительские займы.

Согласно нормам Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах в наглядной и доступной форме. Информация об услугах обязательно должна содержать сведения об их основных потребительских свойствах, цене в рублях и условиях приобретения, о правилах оказания услуг.

При заключении кредитного договора потребителям необходимо обращать внимание на общие и индивидуальные условия кредитного договора, которые могут включать условия, ущемляющие права потребителя, дополнительные платные услуги.

Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. А для дополнительных услуг, приобретаемых вместе с кредитом (страхование, телемедицина, гарантия низкой ставки, консультации юристов или помощь на дорогах и иные), этот период составляет 30 дней.

При возникновении имущественных претензий к финансовой организации для досудебного урегулирования спора необходимо обратиться в финансовую организацию, с которой возникли разногласия, в случае неурегулирования спора – к финансовому уполномоченному (омбудсмену), если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей. Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение – обязательно к исполнению финансовой организацией.

Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт.

Кроме того, за защитой нарушенных прав потребители вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю для оказания правовой помощи.

16+