Очень часто вы приобретаете заранее билет в театр, на концерт или шоу, но по тем или иным причинам не можете посетить его.
В нашей статье мы расскажем – что делать в такой ситуации, можно ли вернуть билет и уплаченные за него денежные средства?
Взаимоотношения потребителя и продавца билетов регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».
Вы вправе вернуть билет до начала зрелищного мероприятия:
- При отказе от билета на зрелищное мероприятие не позднее чем за 10 дней до дня его проведения вы вправе потребовать возврата полной стоимости билета;
- При отказе от билета на зрелищное мероприятие менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня его проведения вы вправе потребовать возврата 50% цены билета;
- При отказе от билета на зрелищное мероприятие менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия вы вправе потребовать возврата 30% цены билета;
- При отказе от билета на зрелищное мероприятие менее чем за 3 дня до его проведения денежные средства не будут вам возвращены за исключением случаев, когда необходимость возврата билета связана с болезнью посетителя или смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником и документально подтверждена. При наступлении таких обстоятельств не имеет значения, сколько дней осталось до даты проведения зрелищных мероприятий – денежные средства за билет вам обязаны вернуть в полном объеме.
Для возврата билета вам необходимо:
- Обратиться к его продавцу (именно туда, где вы приобретали билет);
- Вернуть билет (написать заявление об отказе от электронного билета);
- Потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
Продавец также вправе удержать с вас сумму расходов, которая фактически была им понесена (например, на изготовление бумажного билета). Фактическая сумма расходов должна быть подтверждена документально.
Продавец вправе предложить вам поменять билет на другую дату; при этом вы решаете сами, соглашаться на обмен билета или требовать возврата денежных средств.
Срок возврата денежных средств за билет
Продавец обязан исполнить требование потребителя о возврате денежных средств в течение 10 календарных дней со дня предъявления данного требования.
Если продавец отказывается вернуть денежные средства за билет?
При отказе продавца выполнить ваше требование о возврате денежных средств вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. При этом у вас на руках должно быть доказательство обращения к продавцу – заявление об отказе от билета (копия заявления с отметкой продавца о принятии, нотариально удостоверенный скриншот интернет-переписки).
Суд также может взыскать с продавца неустойку – 1% от стоимости билета за каждый день просрочки возврата денежных средств; компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы.
!!В случае возникновения нештатной ситуации санитарно-эпидемиологического характера для получения консультации и защиты своих прав вы можете обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43
Для получения консультации и защиты своих прав вы можете обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43.
Информация взята с сайта https://cgon.rospotrebnadzor.ru/