Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Для потребителя! НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ КВАРТИРЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

28 мая, 2024 | Размещено admin в Общее

Долгожданный ремонт квартиры закончился, в предвкушении новоселья, иногда обнаруживаются признаки некачественного ремонта.

При проведении некачественного ремонта квартиры потребитель вправе потребовать от подрядчика:

  • безвозмездно устранить недостатки,
  • уменьшить цену работы,
  • безвозмездно повторно выполнить работу,
  • возместить понесенные расходы по устранению недостатков.

За защитой своих прав потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

 Рассказываем порядок действий при обнаружении некачественного ремонта.

1. Фиксация недостатков при проведении ремонта квартиры

При проведении ремонтных работ в квартире потребитель обязан с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в сроки и в порядке, предусмотренные договором подряда.

Как правило, по завершении ремонта стороны подписывают акт приемки выполненных работ.

При обнаружении недостатков ремонта потребитель обязан немедленно заявить об этом подрядчику.

В случае если недостатки выявлены при приемке ремонта, потребитель вправе предъявлять по ним требования к подрядчику, если эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении были оговорены в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

При этом потребитель вправе предъявить к подрядчику требования по качеству ремонтных работ, даже если они были приняты им по двустороннему акту.

Если потребитель принял ремонтные работы без проверки, то он в общем случае лишается права ссылаться на явные недостатки работы.

Если после приемки ремонтных работ потребитель обнаружил скрытые недостатки, в том числе если недостатки ремонтных работ были умышленно скрыты подрядчиком, то потребитель обязан известить об их обнаружении подрядчика в разумный срок.

В случае возникновения между потребителем и подрядчиком спора по поводу недостатков ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. В общем случае расходы на экспертизу несет подрядчик. Если экспертиза установит отсутствие нарушений со стороны подрядчика или отсутствие причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками, то расходы на экспертизу будет нести сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если экспертиза назначена по соглашению между сторонами, то расходы на нее будут нести обе стороны поровну.

2. Права потребителя при некачественном ремонте квартиры

Если подрядчик провел ремонт квартиры некачественно, потребитель по своему выбору в общем случае вправе потребовать от подрядчика:

  • безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ;
  • соответствующим образом уменьшить цену выполненных ремонтных работ;
  • безвозмездно повторно выполнить ремонтные работы;
  • возместить расходы потребителя на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами.

Так, подрядчик должен устранить недостатки ремонтных работ в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы по договору, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).

Если подрядчик в установленный договором срок не устранил недостатки выполненных ремонтных работ, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков.

Если подрядчику предъявлено требование безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ или повторно выполнить ремонтные работы, потребитель вправе также потребовать выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения ремонтных работ. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Если потребитель обнаружил существенные недостатки выполненных ремонтных работ или иные существенные отступления от условий договора, то он вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Существенный недостаток работы — это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Требования потребителя уменьшить цену выполненных ремонтных работ, возместить расходы на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами, а также возвратить уплаченную за ремонтные работы денежную сумму и возместить убытки, причиненные в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение этого срока подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени).

3. Сроки предъявления требований подрядчику

Требования потребителя, связанные с недостатками выполненной работы по ремонту квартиры, могу быть предъявлены подрядчику :

  • в ходе выполнения ремонтных работ;
  • при принятии выполненных ремонтных работ;
  • в течение гарантийного срока на ремонтные работы;
  • в разумный срок, в пределах двух лет (если гарантийный срок на ремонтные работы не установлен и невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненных ремонтных работ).

Гарантийный срок на работы

Гарантийный срок на работы – это период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель обязан удовлетворить установленные требования потребителя, в частности, о безвозмездном устранении недостатков работы.

В общем случае гарантийный срок начинает течь с момента, когда результат выполненных ремонтных работ был принят или должен был быть принят потребителем.

Отметим, что подрядчик отвечает за недостатки выполненных ремонтных работ, на которые не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до их принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если на ремонтные работы установлен гарантийный срок, то подрядчик отвечает за их недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия ремонтных работ потребителем вследствие нарушения им правил использования результатов ремонтных работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если в соответствии с условиями договора гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки ремонтных работ были обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, когда результат ремонтных работ был принят или должен был быть принят потребителем, подрядчик несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ему результатов ремонтных работ или по причинам, возникшим до этого момента.

Если потребитель выявил существенные недостатки выполненных ремонтных работ по истечении двух лет со дня принятия результатов ремонтных работ, но в пределах установленного срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен, то он вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что они возникли до принятия им результатов ремонтных работ или по причинам, возникшим до этого момента.

Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать соответствующего уменьшения цены выполненных ремонтных работ;
  • потребовать возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами;
  • отказаться от исполнения договора о выполнении ремонтных работ и потребовать возмещения убытков.

Срок службы на работы

Срок службы на работы – это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки в ней.

Для предъявления требований подрядчику в случае проведения им некачественного ремонта квартиры потребителю следует составить и подать подрядчику письменную претензию.

4. Обращение в Роспотребнадзор

Если потребитель получил письменный отказ в удовлетворении своих требований или если требования потребителя не были удовлетворены подрядчиком в установленные сроки, то потребитель вправе, в частности, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по месту жительства.

При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать подрядчику предписание об их устранении, в некоторых случаях привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителя.

5. Обращение с иском в суд

Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет год.

Если в соответствии с договором подряда результаты ремонтных работ приняты потребителем по частям, течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом.

Если договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, то течение годичного срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках.

Исковое заявление подается в суд по выбору истца по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора;
  • нахождения филиала или представительства организации (если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства).

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

В случае удовлетворения судом требований потребителя, которые не были выполнены подрядчиком добровольно, суд взыскивает с подрядчика штраф в пользу потребителя в размере 50% присужденной ему суммы. Также при удовлетворении иска суд может взыскать с подрядчика заявленные потребителем судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу.

Обратите внимание! Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается.

P.s. По материалам с сайта https://cgon.rospotrebnadzor.ru/

16+