Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября. В этом году день качества проходит по девизом: «Россия – страна со Знаком качества»
Проблема качества – одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни – а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» контролируют качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивают защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.
В целях обеспечения населения актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.