Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

30 августа, 2022 | Размещено admin в Общее

Как выбрать ранец, школьную форму,

что нужно знать родителям первоклассника, рекомендации по режиму дня требования к организации рабочего места ученика дома и в классе,

на что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом;

Подходят к концу летние каникулы и август для родителей – это ответственная пора подготовки ребенка к школе. Конечно, в процесс сборов входит покупка множества необходимых вещей, но одним из самых важных моментов является приобретение школьной формы.

.

Что надо знать, чтобы правильно выбрать школьную форму?

Родители хотят приобрести качественную и красивую школьную форму, которая не только будет долго носиться, но и придется по душе ребенку. И, зачастую, это трудноразрешимый вопрос. Во-первых, ассортимент школьной формы огромен, во-вторых, качество школьной формы напрямую зависит от цены на нее и добросовестности производителя.

Самое важное, что необходимо знать, — любая школьная форма перед тем, как попасть в продажу, должна пройти сертификацию. Этот порядок установлен техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Поэтому важно при покупке проконтролировать, что одежда имеет соответствующий сертификат, являющийся гарантией того, что одежда не причинит вред ребенку и ему в ней будет комфортно.

При покупке школьной формы обратите внимание на внутренние и внешние швы: насколько ровно проложена строчка, красиво ли лежат борта, хорошо ли отстрочены карманы, не торчат ли нитки.

Перед покупкой внимательно изучите на одежде все ярлычки, на которых указываются данные о производителе, а также рекомендации по уходу за изделием.

Для того, чтобы одежда была более износостойкой, в ткань добавляют синтетические волокна, примесь синтетики по гигиеническим требованиям должна составлять не более половины (50 %) от общего состава материала. Совсем без синтетики обойтись не получится. Например, при изготовлении подкладки без нее невозможно сделать вещь качественной и износостойкой.

Производитель формы должен быть достаточно известным на рынке, а его товар иметь соответствующие сертификаты качества. Не стоит покупать форму на ярлычке, у которой указано, что ее нельзя стирать, а необходима только химчистка.

Школьная форма покупается ребенку, именно он будет носить ее каждый день, поэтому его участие в процессе примерки и покупке – обязательно. Почему?

Во-первых, одежда должна ему нравиться: фасон, комбинация материалов, цвет. Во-вторых, форму нужно примерить, чтобы понять, удобно ли в ней школьнику. Помните, что ребенок в форме будет большую часть времени сидеть за партой, а не стоять, как это происходит в примерочной, поэтому попросите его присесть, расставить руки, согнуть их в локтях. Не покупайте слишком узкие, приталенные вещи, либо следите, чтобы в составе ткани было достаточно эластана, а фасон не сковывал движений.

Также при покупке формы необходимо учитывать, что ребенок в течение года будет расти, поэтому не берите модель «впритык».

Фасоны, по которым шьют школьную формы, также различны: некоторые компании- производители шьют модели для более худеньких школьников, а есть костюмы для тех, кого не надо упрашивать скушать свою порцию до конца. Также есть варианты шириной брючин, регулировкой пояса юбок и брюк по окружности талии, что позволяет не носить ремень.

Данные советы и рекомендации помогут сделать правильный выбор и приобрести для ребенка качественную и удобную школьную форму, в которой он будет чувствовать себя комфортно весь год.

На что обращать внимание при выборе школьного ранца.

Выбирая школьный ранец, мы хотим, чтобы он был удобным, красивым и доступным по цене.

Но главное, о чем стоит помнить, собираясь за покупками: хороший ранец — это забота о здоровье ребенка, поэтому на нем нельзя экономить. Детям младшего и среднего школьного возраста рекомендуют носить именно ранец, так как он равномерно распределяет вес школьных учебников по позвоночнику ребенка. Благодаря твердому корпусу содержимое ранца будет надежно защищено от падений, ударов, осадков — это удобно для младших школьников, которые еще не умеют следить за своими вещами.

Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов. В соответствии с ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия» масса пустого ранца не должна превышать 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка — для учащихся младших классов это примерно 2-3 килограмма. 

Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор — небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка должна быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине (это требование прописано в ГОСТе) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок — 4-5 см. Подкладки на спинке и лямках должны быть обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не будет потеть. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.

Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами».

Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами». При выборе ранца удостоверьтесь, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета — желтый и оранжевый.

Итак, у вас в руках школьный ранец с ортопедической спинкой, который легче 1 кг и со всех сторон обвешан светооражателями. Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества. Вот что отличает действительно качественный школьный ранец:

· ткань легкая, прочная и водонепроницаемая. Рисунок с нее не стирается и не смывается.

· швы и канты прочные и тщательно обработанные. Пластиковые детали – гладкие, без сколов или заусенцев.

· замки и молнии – удобные и надежные, их легко открывать не только вам, но и вашему ребенку.

· клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега.

· несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении – еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в ранце все необходимое.

· водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами), благодаря нему ранец можно смело ставить наи землю, в снег и даже в лужу.

Что нужно знать родителям первоклассника.

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня требуют значительного напряжения сил маленького школьника.

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Если ребенок идет в первый класс, родителям необходимо заранее организовать режим дня ребенка, близкий к режиму дня будущего первоклассника в школе. Достаточно ранний подъем (в большинстве школ учебные занятия начинаются в 8:30 – 9:00 часов). Способность к выполнению задания (усидчивость) в течение 30 минут. Режим питания. Достаточное количество сна в ночное время.

Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением особых требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; максимально допустимая недельная нагрузка для первоклассников должна быть не более 21 часа; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; обучение детей проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий; предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Количество часов, отведенных на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов должен быть не более 1,5 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий или покупать первокласснику не портфель, а ранец.

Очень важно понимать, что ребенку необходимо полноценное горячее питание во время пребывания его в школе.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу первокласснику следует обеспечить медико-психологическую помощь, которая осуществляется педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками в детских садах и в школах.

Для поддержания активности ребенка в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон.

После занятий в школе ребенку необходимо обязательно отдыхать, желательно – на свежем воздухе.

При утреннем подъеме в 7:00 часов целесообразно ложиться спать не позднее 22:00 часов. Перед сном следует исключить активные подвижные игры, компьютерные игры в гаджетах. Оптимальная продолжительность сна первоклассника должна составлять 11часов.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Для профилактики нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата и органа зрения следует выполнять ряд рекомендаций по организации рабочего места дома:

Обязательным условием является наличие естественного дневного освещения

Стол следует располагать у окна так, чтобы было левостороннее освещение (если ребёнок — левша, то свет должен падать справа).

. При недостаточном естественном освещении следует дополнительно устанавливать местные светильники. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Рабочее место школьника следует располагать вдали от телевизора, чтобы не рассеивать внимание ребенка и не отвлекать его от учебного процесса.

Стол должен подходить по всем критериям:

– пространство под столом: ширина от 50см, глубина – от 45см.

– пространство рабочей поверхности: ширина – 125-160см, глубина – от 60-70см.

– в пространство между грудью школьника и краем стола должна помещаться ладонь.

– край стола должен располагаться на уровне детской груди. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе.

Стул лучше выбирать регулируемый по высоте и углу наклона спинки, по возможности с подставкой для ног. Сиденье должно быть удобное и мягкое. При выборе кресла следует отдавать предпочтение варианту с ортопедическими функциями – ровная и твердая спинка, к которой будет плотно прижиматься спина ребенка, снимет нагрузку с позвоночника. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула.

Памятка потребителю – на что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом

Перед заключением договора с частным детским садом родителям необходимо выбрать вид дошкольного учреждения:

– группы общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

– группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В случае выбора дошкольной организации, в которой осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, то необходимо обратить особое внимание, прежде всего, на наличие документа, выданного Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю – санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, и лицензии на образовательную деятельность, выданную лицензирующим органом. Без этих документов дошкольное учреждение функционировать не может.

Группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, могут функционировать без вышеуказанных документов, но при соблюдении требований санитарных правил и норм.

Родители, которые в качестве дошкольного образовательного учреждения выбирают частный детский сад, хотят быть уверенными в том, что платят не только за образование, но и за собственное спокойствие и детский комфорт. Однако, и здесь вас может ждать разочарование. Чтобы обезопасить себя и своего ребенка от неприятных сюрпризов, обратите внимание на юридические тонкости в оформлении отношений с детским садом.

На самом деле, договор между родителями и детским садом, это не что иное, как обычный договор на возмездное оказание услуг, с которым взрослые люди сталкиваются в своей жизни довольно часто. Он заключается в соответствии с основными принципами законодательства Российской Федерации, но дополнительно входит в зону действия положений закона «О защите прав потребителей» и специально утвержденных Правительством РФ Правил оказания платных образовательных услуг.

Тщательно прочтите договор! Подписав его, вы соглашаетесь со всеми указанными в документе условиями.

Два самых важных для родителей пункта – это безопасность и здоровье их ребенка. Именно они и должны быть отражены в первых же строчках договора как позиции, которые организация обязана обеспечить своему воспитаннику. На время пребывания в детском садике учреждение, также, берет на себя ответственность за укрепление психологического и физического состояния воспитанника, его личностный рост, интеллектуальное и физическое развитие. Проследите, чтобы в этом пункте договора не забыли упомянуть об эмоциональном состоянии и, по возможности, индивидуальном подходе к ребенку. Не лишним будет отыскать в документе пункт об обеспечении сохранности имущества ребенка.

Непременно уточните порядок оказания медицинского обслуживания воспитанникам. Если в штате у организации есть свой врач/медсестра или в наличии договор с клиникой на врачебное сопровождение, то это существенно облегчит вам жизнь: специалист, находящийся на территории детского сада, оперативно отреагирует на любую экстренную ситуацию, а диспансеризацию и все необходимые вакцинации и ревакцинации ребенок пройдет «не отходя от кассы». Если такая возможность отсутствует, проследите, чтобы в документе вас об этом проинформировали. Вполне вероятно, что в течение года ситуация изменится и вам предложат заключить дополнительное соглашение на медицинское обслуживание.

Документы, которые следует посмотреть:

– Лицензия на образовательную деятельность;

– Устав образовательного учреждения;

– Учебная программа.

16+