Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» за 2021 год.

28 февраля, 2022 | Размещено admin в Общее

Основными целями и задачами консультационного центра и пунктов является повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развития на ее основе института самозащиты права, оказания информационных, консультационных и иных услуг населению Забайкальского края по вопросам защиты прав потребителей, соблюдению правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Специалисты консультационного центра и консультационных пунктов обеспечивают деятельность Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по вопросам защиты прав потребителей в рамках реализации государственного задания; участвуют в Проекте Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Также по итогам деятельности за 2021 год в целях повышения правовой грамотности потребителей и формирования правильного потребительского поведения специалистами консультационного центра и консультационных пунктов было проконсультировано 5027 потребителей. Консультации осуществлялись по телефону, на личном приеме и дистанционно (электронная почта).

Наиболее актуальными для потребителей продолжают оставаться следующие сегменты потребительского рынка: продажа технически сложных товаров и мобильных телефонов, некачественно оказанные услуги, возврат авиа/жд. билетов, финансовые услуги, бытовые услуги, услуги ЖКХ, продажа одежды и обуви и др.

Среди прочих обращений потребителей волновали вопросы о необходимости соблюдать режим самоизоляции, ограничительные меры, а также вопросы соблюдения прав потребителей в условиях введения указанных мер на территории Забайкальского края. Так в 2021 году проконсультировано 970 потребителей и субъектов предпринимательской деятельности.

За указанный период проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам детского отдыха и реализации детских товаров, продажи школьных товаров, продажи рыбной и мясной продукции, оказания туристских услуг и другим вопросам по защите прав потребителей.

Традиционно в марте в рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2021 году, проводимых под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» консультационный центр и пункты, совместно с отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и его территориальными отделами провели следующие мероприятия:

–    в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, проконсультировано 74 потребителя;

– проведены круглые стол совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, Министерствами Забайкальского Края;

– проведены информационные кампании в торговых центрах, на стойках размещены буклеты для потребителей;

–в районах края специалистами консультационных пунктов проводились открытые лекции в учебных заведениях и круглые столы на базе Администраций.

Помимо вышеуказанных мероприятий специалистами консультационного центра и пунктов в апреле-марте 2021 года проводились мероприятия, приуроченные ко «Всероссийской недели финансовой грамотности.

Таким образом:

– подготовлено 30 информационно-методических материалов;

– проконсультировано 70 потребителей по вопросам финансовых услуг и финансовой грамотности;

– «Дни открытых дверей» на базе 12-ти филиалов Многофункциональных центров по Забайкальскому краю;

– проведена информационная кампания в ТЦ города Читы, всего распространено 800 брошюр;

– проведены дискуссионные лекции в 6 средних профессиональных учебных заведениях;

– проведены открытые уроки-дискуссии в 27 школах в районах Забайкальского края;

– организовано 3 круглых стола при Администрациях муниципальных районов;

 – опубликованы статьи в газетах: «Агинское 24, публикация на сайте Администрации Городского округа поселения «Забайкальское», на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в забайкальском крае».

1457 слушателей приняли участие в мероприятиях.

В целях предупреждения нарушения прав потребителей специалисты центра и пунктов проводят профилактические, просветительские мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности потребителей, а также хозяйствующих субъектов. Так, в течение 2021 года в соответствии с планом организационных мероприятий специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ежемесячно на сайте Центра освещались запланированные темы.

Напоминаем, что при необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, составления претензий, исковых заявлений в суд вы можете обращаться в консультационный центр и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае».

16+