Состояние здоровья детей в значительной мере формируется под воздействием многообразия внешних факторов. Факторы внутришкольной среды детских и подростковых учреждений оказывают существенное влияние на их самочувствие, настроение и работоспособность.
Чувствительность детей к изменению микроклимата обуславливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в помещениях детских учреждений.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю усилен контроль за соблюдением температурного режима на объектах социальной инфраструктуры, прежде всего образовательных организаций, учреждений социального обслуживания детей, домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домов (интернатов) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание уделяется эффективности функционирования нагревательных и отопительных приборов по поддержанию необходимого температурного режима в помещениях, состоянию остекления окон, теплоизоляции.
Допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, помещениях жилых зданий и общежитий определены в таблицах 5.27, 5.34 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
Температура воздуха в помещениях нормируется в зависимости от типа учреждения. Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной инфраструктуры составляют:
· в дошкольных организациях: 21 – 24°С в игровых младшей, средней, старшей групповых ячеек; 19 – 21°С в спальнях всех групповых ячеек;
· в общеобразовательных учреждениях: 18 – 24°C в учебных помещениях и кабинетах;
· в жилой комнате общежития, в стационарных организациях социального обслуживания: 20-22 °С.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты, групповые ячейки должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Проветривание в отсутствие детей должно проводится регулярно, продолжительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Форточки и фрамуги учебных помещений должны функционировать в любое время года.
Руководители детских учреждений должны обеспечить своевременную готовность систем отопления к работе в зимний период, эффективность функционирования отопительных приборов, целостность остекления, надлежащее состояние переплетов окон и дверей, их теплоизоляцию.
Поддержание допустимых параметров микроклимата в помещениях с длительным пребыванием детей является одним из основных мероприятий в профилактике заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей!