В России появился новый праздник ― День качества.
Отмечать праздник будут ежегодно во второй четверг ноября.
Выбор даты для праздника приурочен к Всемирному дню качества, который с 1989 года ежегодно отмечают во второй четверг ноября более чем в 80 странах мира. Он учрежден Европейской, Американской и Японской организациями качества при поддержке ООН.
«Закрепление соответствующего праздничного дня будет является не только отражением памятных событий имеющих особое значение для государства и общества, но и будет способствовать формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам стимулированию отечественных предприятий и организаций совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом современных мировых тенденций», — говорится в пояснительной записке к проекту указа Президента.
Цель Всемирного дня качества- в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это: и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Качество продукции, как следует из положений ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.
Роспотребнадзор (его территориальные органы) в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции, проверяет соблюдение требований технических регламентов, оказывает гражданам практическую и консультативную помощь по защите их прав, в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.
На официальном сайте Роспотребнадзора потребители найдут актуальные памятки о том, как выбирать качественную и безопасную продукцию в разделе «Рекомендации гражданам».
Обратиться с вопросами качества продукции потребители могут по телефонам горячих линий в территориальные органы Роспотребнадзора, или в консультационные центры по защите прав потребителей .
В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс.
На этом портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.