Этот день был учреждён в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Дата отмечается ежегодно во второй четверг ноября. «Всемирный день качества» направлен на оптимизацию и повышение качества производимых товаров и услуг. Каждый человек должен иметь возможность приобретать товары высокого качества. К сожалению, пока данная проблема ещё не решена полностью.
Качество продукции занимает особенно важное место в экономической политике нашей страны. Надзор за обеспечением качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке — это одно из главных орудий борьбы с недобросовестными производителями и исполнителями.
Роспотребнадзор на регулярной основе проводит работу по выявлению и пресечению оборота некачественной продукции недобросовестными производителями. Товары (продовольственные и непродовольственные) проверяются на соответствие актуальным Техническим регламентам, ГОСТам и гигиеническим нормам.
В современных условиях и производителям и потребителям просто необходимо бороться за качество. Только стабильно высокое качество продукции поможет компаниям- производителям выдерживать жёсткую конкуренцию, существующую сегодня на рынке. Непростая ситуация, сложившаяся как на мировом, так и на отечественном рынке, когда предложение превышает спрос требует от производителей не только продемонстрировать способность произвести продукцию высокого качества, но и показать, что качество производимой продукции является стабильно высоким. Чтобы предотвратить выпуск некачественных товаров, необходим постоянный производственный контроль качества. Для потребителей же особенно важна доступная информация о товарах, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции и как можно защитить свои права.
Из-за пандемии COVID-19 весь мир столкнулся новыми вызовами, связанными с последствиями глобального гуманитарного и экономического кризиса.
Пандемия COVID-19 дала толчок развитию цифровой экономики. Складывается новая модель потребления через цифровые каналы, которая основана на доверии торговой площадке, которая получает оплату до того, как потребителю будет предоставлен товар или услуга. В этих реалиях для покупателей особенно актуальными становятся цифровые сервисы, предоставляющие информацию о качестве товаров, о правах и способах защиты прав потребителей.
В России на специальном государственном информационном ресурсе для потребителей (zpp.rospotrebnadzor.ru) размещено более 400 справочных материалов о том, как защитить свои права в самых разных ситуациях, около 5000 ответов на типовые вопросы потребителей. Кроме того, на ресурсе размещена виртуальная карта страны, на которую нанесены все офисы государственных органов и общественных организаций, в которых потребителю может быть оказана бесплатная помощь.
Приложение «Проверка чека ФНС России» для iOS и Android позволяет сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность. Этот цифровой сервис помогает потребителям в поиске доказательств покупки и позволит отследить гарантийные сроки. С помощью приложения можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с качеством покупки что-то не так, либо не найден чек или указана неверная сумма.
Особое внимание в России уделяется цифровой маркировке товаров, главная задача которой — гарантировать подлинность и заявленное качество продукции для потребителей, и повысить прозрачность рынков.
Мы благодарим в этот день каждого, кто делает свою работу качественно!