Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Памятка: как выбрать ранец, школьную форму, требования к организации рабочего места ученика, на что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом

24 августа, 2020 | Размещено admin в Общее

На что обращать внимание при выборе школьного ранца. Выбирая школьный ранец, мы хотим, чтобы он был удобным, красивым и доступным по цене.

Но главное, о чем стоит помнить, собираясь за покупками: хороший ранец — это забота о здоровье ребенка, поэтому на нем нельзя экономить. Детям младшего и среднего школьного возраста рекомендуют носить именно ранец, так как он равномерно распределяет вес школьных учебников по позвоночнику ребенка. Благодаря твердому корпусу содержимое ранца будет надежно защищено от падений, ударов, осадков — это удобно для младших школьников, которые еще не умеют следить за своими вещами.

Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов. В соответствии с ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия» масса пустого ранца не должна превышать 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка — для учащихся младших классов это примерно 2-3 килограмма.

Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор — небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка — быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец. Такая же подкладка должна быть у лямок, иначе они будут врезаться в плечи. Лямки обязательно должны регулироваться по длине (это требование прописано в ГОСТе) и не растягиваться, поскольку только с их помощью можно правильно расположить ранец на спине. Лучше, если регулирующие пряжки имеются не только в нижней, но и в верхней части лямок. Такая конструкция помогает добиться того, чтобы ранец плотно прилегал к спине ребенка. Оптимальная ширина лямок — 4-5 см. Подкладки на спинке и лямках должны быть обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не будет потеть. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее.

Светоотражающие элементы. Не все родители понимают их важность, но именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами». Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами». При выборе ранца удостоверьтесь, что светоотражатели имеются со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Некоторые производители также используют ткань со светоотражающей нитью и замки со встроенными светоотражателями. Кроме того, в дизайне ранца должны использоваться флуоресцентные материалы, делающие ребенка заметнее в светлое время суток. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета — желтый и оранжевый.

Итак, у вас в руках школьный ранец с ортопедической спинкой, который легче 1 кг и со всех сторон обвешан светооражателями. Теперь можно обратить внимание на материал, фурнитуру и другие показатели качества. Вот что отличает действительно качественный школьный ранец:

· ткань легкая, прочная и водонепроницаемая. Рисунок с нее не стирается и не смывается.

· швы и канты прочные и тщательно обработанные. Пластиковые детали – гладкие, без сколов или заусенцев.

· замки и молнии – удобные и надежные, их легко открывать не только вам, но и вашему ребенку.

· клапаны надежно защищают наружные карманы, молнии и внутреннее отделение от дождя и снега.

· несколько наружных карманов и удобное внутреннее отделение. Во внутреннем отделении – еще несколько отсеков и карманов, позволяющих правильно расположить в ранце все необходимое.

· водонепроницаемое дно из пластика (или дно с пластиковыми ножками-упорами), благодаря нему ранец можно смело ставить наи землю, в снег и даже в лужу.

Как выбрать школьную форму. В любом случае родители хотят приобрести качественную и красивую школьную форму, которая не только будет долго носиться, но и придется по душе ребенку. И, зачастую, это трудноразрешимый вопрос. Во-первых, ассортимент школьной формы огромен, во-вторых, качество школьной формы напрямую зависит от цены на нее и добросовестности производителя.

При поступлении в школу заранее узнайте, какие правила существуют внутри заведения. Бывает, школы обслуживаются у одного ателье по пошиву формы, тогда вам просто нужно снять с ребенка мерки, заказать форму и расплатиться за нее. Но чаще всего школы предоставляют родителям самим сделать свой выбор, не ограничивая в фасонах, озвучивая только «коллективный» цвет.

Самое важное, что необходимо знать, — любая школьная форма перед тем, как попасть в продажу, должна пройти сертификацию. Этот порядок установлен техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Поэтому важно при покупке проконтролировать, что одежда имеет соответствующий сертификат, являющийся гарантией того, что одежда не причинит вред ребенку и ему в ней будет комфортно.

Одежду проверяют на ряд показателей, таких как гигроскопичность, токсичность, воздухопроницаемость, некоторые другие.

Гигроскопичность — это способность ткани выбирать влагу из воздуха. Для одежды это один из основных гигиенических показателей. Особенно этот параметр важен для тех предметов одежды, которые соприкасаются с кожей, потому что способность ткани поглощать влагу с тела и испарять ее в окружающую среду является важным фактором поддержания нормального теплообмена и, в конечном счете, комфортного состояния организма. Лучшей гигроскопичностью обладают ткани из таких волокон, как лен, хлопок, шелк, вискоза, ацетатное волокно. По этой причине именно их желательно использовать в детской одежде.

Воздухопроницаемость — способность материала пропускать воздух. Это также важный показатель, поскольку есть так называемое кожное дыхание, и для нормального функционирования кожи необходим ее контакт с воздухом. Кроме того, от воздухопроницаемости одежды также зависит правильный теплообмен. Безусловно, одежда должна быть подобрана по сезону, но при перепадах температур, связанных с перемещениями ребенка в помещениях и на улице, а также при суточных колебаниях температуры ребенок должен ощущать себя в ней комфортно.

Напряженность электростатического поля — еще один показатель, определяющий комфортность использования одежды. Каждый знает, что когда одежда прилипает к телу и искрит из-за накопления заряда статического электричества, — это не слишком приятно.

Содержание свободного формальдегида. Выделяющие формальдегид соединения применяют при окрашивании и аппретировании тканей (их пропитке специальными составами для придания тканям более красивого вида, требуемой упругости, мягкости или жёсткости). Выделяющийся из ткани формальдегид может проникать через кожу, что оказывает негативное влияние на здоровье. Известно, например, что формальдегид относят к канцерогеном. Самостоятельно оценить в магазине этот параметр, естественно, невозможно. Помимо формальдегида, контролируются и другие вредные химические вещества. Например, для синтетических волокон — это мономеры, из которых изготовлен полимер, различные растворители, пластификаторы, фенол, токсичные элементы и другие вещества. С помощью такого показателя, как индекс токсичности, оценивается общая токсичность применяемых материалов.

Конечно, значение имеют и другие характеристики тканей, такие, как устойчивость окраски к стирке, поту и трению, а также специфика покроя одежды. Все эти гигиенические показатели важны для обеспечения комфортного пребывания ребенка в одежде в течение всего дня и позволяют исключить риск в отношении здоровья ребенка.

Требования к организации рабочего места ученика. Правильный подбор учебной мебели для обучающихся, предотвращает развитие у детей близорукости и нарушений осанки. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели).

От правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние. Поэтому рабочее место должно соответствовать существующим нормам и требованиям.

Требования к организации рабочего места ученика установлены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а рабочего места, оборудованного ПЭВМ – СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Ученики начальных классов должны быть обеспечены школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.

Размеры учебной мебели должны соответствовать значениям гигиенических нормативов в зависимости от роста обучающихся. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год учеников, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

– расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

– расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

– расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

– ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

В учебных помещениях для учеников должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от ученика.

При работе за компьютером необходим хорошо освещенный рабочий стол. Освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе. Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза. Рекомендуется проводить за компьютером не более трех часов в день. Нельзя сидеть близко к экрану — стараться выдерживать расстояние от глаз до монитора не менее 40 см (лучше больше). Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.

Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Рекомендации родителям при заключении договора с частным детским садом.

Перед заключением договора с частным детским садом родителям необходимо выбрать вид дошкольного учреждения:

– группы общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

– группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В случае выбора дошкольной организации, в которой осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, то необходимо обратить особое внимание, прежде всего, на наличие документа, выданного Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и его территориальными отделами – санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, и лицензии на образовательную деятельность, выданную лицензирующим органом. Без этих документов дошкольное учреждение функционировать не может.

Группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, могут функционировать без вышеуказанных документов, но при соблюдении требований санитарных правил и норм.

16+