Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю сообщает, что в период с 29 июля по 12 августа 2020 г. проведена «тематическая» горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
Специалистами Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю совместно со специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» разработано 6 памяток «Как правильно выбрать продукцию», «Польза и вред лимонов», «Как правильно выбрать дыню», «Плодоовощная продукция. Вопросы и ответы», «О радиации в продуктах питания», «Фрукты, овощи и когнитивная функция», проведено тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам ее годности.
В рамках работы «горячей линии» Управлением было проведено 78 консультаций граждан.
Потребители обращались на «горячую линию» по следующим вопросам:
– 3,8% – правил реализации плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых;
– 7,7% консультаций – требований к маркировке плодоовощной продукции;
– 8,9% – здорового питания населения;
– 8,9% – правильного выбора плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых;
– 11,5% консультаций касались вопросов качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности;
– 12,8 % – иные вопросы;
-21,8 % – информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта;
– 24,4% – оформления претензий в адрес продавцов.
В ответ на все устные обращения потребители получили соответствующие разъяснения требований законодательства.В период работы указанной «горячей линии» жалобы и обращения граждан, связанные с конкретными фактами нарушений нормативных требований при реализации плодоовощной продукции, в адрес Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю не поступали.