Что такое смарт-устройства, право потребителя на их качество и безопасность
Смарт-устройство – «умное» электронное устройство, имеющее функции подключения к Интернету, обилие иных выполняемых функций и возможность их расширения за счёт установки новых приложений (смартфоны, смарт-телевизоры, умные-часы, фитнес-трекеры, смарт-брелки и т.п.).
Разные модели и виды смарт-устройств имеют много функциональных отличий, на которые нужно обращать внимание при выборе устройства в магазине. Также следует смотреть при покупке на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашими уже имеющимися смарт-устройствами. Выбранный товар нужно внимательно осмотреть, проверить работу, комплектность. В комплекте должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.
Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.
Смарт-устройства являются технически сложными товарами (в соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).
Таким образом, вернуть товар в магазин возможно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае если смарт-устройство надлежащего качества, но не подошло Вам по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.
Если в товаре были выявлены недостатки:
- в течение 15 дней со дня его передачи Вам, то Вы вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены, при этом неважно, какой недостаток был обнаружен Вами.
- по истечении 15 дней с момента покупки, то Вы вправе потребовать гарантийного ремонта.
Законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврата денег или замены товара, если:
- обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены сроки ремонта (более 45 дней);
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
В случае если товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу с указанием обстоятельств произошедшего с предъявлением соответствующего требования.
Претензию можно предъявить двумя способами:
- под расписку о получении на Вашем экземпляре с указанием даты принятия и ФИО принявшего;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неудовлетворения магазином Ваших требований имущественного характера, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту нахождения ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов при покупке, либо при возврате приобретенных Вами «смарт-устройств» Вы также можете обратиться:
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17 (территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам).
Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае, ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.