Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Оплата услуг и товаров он-лайн

Электронные способы оплаты – это оплата с помощью:

  • электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),
  • электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).

Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Оплата с использованием банкомата

Банкомат – это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату. Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты. Для оплаты через банкомат необходимо:

  • открыть банковский счет,
  • получить банковскую карту,
  • знать реквизиты для оплаты.

Возможные ошибки при использовании банкомата:

  • удерживает банковскую карту
  • выдал сумму меньше, чем указана в чеке
  • зачислил сумму меньше, чем внесена

 

Оплата с использованием Pos-терминала

Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств. Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала

Возможная ошибка при использовании pos-терминала: после совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара

 

Оплата через платежный терминал

Платежный терминал – это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.

  • платежный терминал не выдает наличные денежные средства!
  • за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.
  • через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

Возможные ошибки при использовании платежного терминала:

  • терминал не выдал чек
  • внесенный платеж не поступил на счет
  • зачислена сумма меньше, чем внесена

 Оплата с помощью электронных платежных сервисов – это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет – сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие. Такие счета не являются банковскими счетами!

Для использования электронных платежных сервисов необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,
  • создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).

Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:

  • деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан
  • допущена ошибка в реквизитах

Оплата с помощью Интернет-банкинга

Интернет-банкинг – это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет». С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи

С помощью интернет-банкинга можно:

  • оплачивать услуги ЖКХ
  • оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,
  • оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),
  • переводить деньги с карты на карту,
  • погашать кредит,
  • оплачивать штрафы, налоги,
  • оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.

Доступ к интернет-банкингу:

  • по телефону “горячей линии” поддержки клиентов банка
  • через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет
  • через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах

Для доступа к интернет-банкингу необходимы:

  • банковский счет (вклад),
  • устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,
  • доступ к сети интернет,
  • регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:

  • «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами
  • техническая ошибка сайта при онлайн
  • обработке платежа

Основные советы потребителям !!!

  • Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
  • Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.
  • Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
  • В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
  • Подключите услугу смс-информирования.
  • Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.
  • Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!

 

Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов Вы также можете обратиться:

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17

 Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам.

 Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае,

ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.

16+