Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Всемирный день качества

8 ноября, 2018 | Размещено admin в Общее

Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

Органы Роспотребнадзора, последовательно и системно осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение прав потребителей на качество товаров, работ и услуг, вынуждены констатировать, что проблема качества считается одной из наиболее актуальных проблем в правоприменительной практики защиты прав потребителей.

В сложившейся ситуации, недостаточно дать адекватную оценку условиям и причинам, препятствующим реализации в полном объеме прав потребителей на качество товаров, работ (услуг), главное – принять исчерпывающие меры по их устранению, что в конечно итоге позволит сформировать у населения уверенность в защищенности своих прав и законных интересов с точки зрения законодательных гарантий.

С целью недопущения роста количества нарушений потребительского законодательства, предпринимаются активные усилия по оптимизации правоприменительной деятельности на потребительском рынке посредством совершенствования форм и методов превентивных мер, направленных на профилактику нарушений потребительского законодательства.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, продавец либо исполнитель обязаны оказать потребителю услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, продавец (исполнитель) обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

 

Кроме того, согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги (то есть услуга выполнена некачественно) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи в связи с нарушением сроков оказания услуги либо с недостатками оказанной услуги.

Если исполнитель отказывается в добровольном порядке удовлетворить ваши требования, можно решить данный вопрос в судебном порядке.

 

В случае, если Вы приобрели некачественный товар, либо Вам ненадлежащим образом была оказана услуга, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по телефону 35 07 21, либо прийти лично по адресу г. Чита, ул. Ленинградская 70, каб. 116.

 

16+