Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Оказание населению бытовых услуг: особенности оказания услуг ателье

Отношения в сфере защиты прав потребителей бытовых услуг в Российской Федерации регулируются:

  • Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
  • Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации» (далее – Правила).

Право потребителя на информацию об исполнителе и об оказываемых услугах (выполняемых работах)

В соответствии с п.1 ст.9 Закона, исполнитель обязан своевременно донести до потребителя  сведения: фирменное наименование организации, местонахождение (юридический адрес) и режим работы.

Если исполнителем является юридическое лицо, то в его обязанности входит предоставить информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Еще до заключения договора на выполнение работ и оказание услуг исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (работах), обеспечивающих возможность их правильного выбора. Эта информация размещается в доступном, удобном месте и должна содержать:

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и формы их предоставления;
  • сведения о сроках оказания услуг (выполнения работ);
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы);
  • гарантийные сроки, если они установлены;
  • цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы, фурнитуру исполнителя и сведения (обозначенные на их образцах) о порядке и форме оплаты;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (работ) установленным требованиям, в случае, если такие услуги подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его зарегистрировавший);
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуги (выполнения работ);
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями изделий и т. д.;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

 

Требования к оформлению договора на оказание услуг (выполнения работ)

При заключении договора на выполнение работ и оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность и корректность заполнения договора и квитанции, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации было основание для предъявления претензий. Конфликтные ситуации могут возникать еще на этапе заключения договора.

Согласно п. 4 правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и формы их предоставления.
  • фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя, (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов, если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или материалов (вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы), либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • дата приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки, если они предусмотрены;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
  • данные о лице, которое приняло заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ;

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Важно знать, что исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные  виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным выполнением других, согласно ст. 16 Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Порядок оказания услуги (выполнения работы)

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой пригодно для целей, для которых услуга такого рода обычно используется, если иное не предусмотрено договором.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуг (выполнения работ).

Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток, либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.

Согласно, Закону и Правилам, исполнитель в любое время имеет право до сдачи работы отказаться от договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены.

В случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьим лицом.

Следует иметь в виду, что потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

В случае оказания услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества или нарушения сроков услуги, потребителю необходимо предъявить претензию, которая составляется в письменной форме, в двух экземплярах, один экземпляр передается непосредственно представителю предприятия, далее ставиться отметка о принятии Вашей претензии (подпись, дата),  второй экземпляр остается у потребителя. Если у потребителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт ее получения, претензию можно отправить в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения  с уведомлением о вручении, которое впоследствии будет служить доказательством о том, что исполнитель получил выдвинутое потребителем требование.

В случае не удовлетворения заявленных требований исполнителем в добровольном порядке,  разрешить спор между потребителем и исполнителем можно будет только в порядке гражданского судопроизводства.

16+