Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Что нужно знать потребителю при использовании услуг по перевозке грузов наземным автотранспортом

Перевозка более половины всех грузов на территории РФ осуществляется наземным автотранспортом. Перевозка грузов регулируется « Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ  “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. Законом  РФ от 07.02.1992 N 2300-1  “О защите прав потребителей».

Как  правильно  выбрать грузоперевозчика и какими критериями руководствоваться, чтобы Ваш груз был доставлен адресату в целостности и сохранности. Перечислим  основные критерии  выбора.

  •  Первое, что должно быть обязательно у компании — это наличие не только телефонных номеров, но и адреса офиса, где будет производиться подписание контракта на доставку Вашего груза. Также должно быть указание названия компании с её организационно-правовой формой.
  • Не лишним будет и наличие сайта у компании, ведь в настоящее время интернет-ресурс — это хоть и не большая, но гарантия того, что фирма действительно существует какое-то время на рынке. А также сайт расскажет Вам об основном перечне функций, которые выполняет организация-грузоперевозчик.
  • Как долго предприятие осуществляет деятельность по доставке грузов. Наиболее качественное предоставление услуг будет у той компании, которая проработала на рынке более 3 лет.
  • Цена на перечень оказываемых услуг — играет не последнюю роль. Нет, мы не говорим о том, что стоимость услуг должна быть низкой, услуги такой фирмы можно отметать сразу, ведь это может значить, что у неё нет необходимого опыта и технической оснастки. Наоборот, цена должна находиться в пределах других фирм-конкурентов, а может быть даже чуть выше, главное — это чтобы цена была обоснованной и прозрачной. Таким образом, Вы можете надеяться на качественное выполнение услуг по доставке груза.
  • Низкую цену на услуги искать не нужно, а вот узнать о наличии дисконтной системы скидок для постоянных заказчиков — можно и стоит. Таким образом, Вы своим вопросом сигнализируете исполнителю о своём намерении долговременно сотрудничать с ним. Ответственный грузоперевозчик обязательно уловит этот момент и сделает всё, чтобы Ваше сотрудничество и вправду стало эффективным с первого раза, и чтобы в будущем Вам снова захотелось обратиться за помощью к данному поставщику услуг.
  • Ещё акцентируйте своё внимание на тех технологиях и технике, которые использует организация-перевозчик при оказании услуг. Это не должны быть, например, давно отжившие свой срок упаковочные материалы, которые даже своим видом не гарантируют Вам качественную перевозку ценного груза.
  • Заранее узнайте, как скоро перевозчик сможет назвать Вам стоимость своих услуг за уже очевидный объём выполняемой работы. Если поставщик услуг говорит, что полная стоимость работ будет видна только лишь после оказания услуги, то это значит, что фирма некомпетентна в вопросах перевозки. Настоящие профессионалы с опытом знают стоимость всех своих работ.
  • Ну, и последнее, что стоит знать — это страхование груза. Компания, предложившая Вам услугу застраховать свой груз — это солидный перевозчик, которому стоит доверять.

В случае если, груз не дошел  в сроки оговоренные в договоре или имеются повреждения, компания перевозчик  несет полную ответственность за Ваш груз.

Так, согласно п. 65 « Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» утвержденного  Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 “, (далее –Правила) грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

Также при определенных обстоятельствах участники транспортного процесса (перевозчики, грузоотправители, грузополучатели, фрахтовщики, фрахтователи) вынуждены оформлять акты.

В соответствии с п. 79  Правил акты составляются в случаях если :

  • груз не вывезен по вине перевозчика;
  • транспортное средство и контейнер под погрузку не предоставлены;
  • утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
  • груз для перевозки не предъявлен;
  • фрахтователь отказался от пользования транспортным средством;
  • доставка груза просрочена;
  • задержаны или простаивают:
  • транспортные средства, предоставленные для погрузки и выгрузки;
  • контейнеры перевозчика, предоставленные для погрузки.

Акт должен быть составлен заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, которые должны быть оформлены актом. При невозможности составить акт в этот срок его следует оформить в течение следующих суток.

Если контрагент уклоняется от составления акта, пострадавшая сторона вправе составить акт без его участия. В этом случае «уклониста» нужно предварительно письменно уведомить о подготовке акта (если иная форма уведомления не предусмотрена договором).

Согласно п.82 Правил Акт должен содержать :

  • дату и место составления; фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • описание и фактический размер груза – в случае его утраты, недостачи или повреждения (порчи);
  • подписи сторон, участвующих в составлении акта.

Если обстоятельства сложились так, что придется судиться с недобросовестным перевозчиком или фрахтовщиком, то сначала нужно написать ему претензию.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» до предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.

Предъявить претензию к перевозчику (фрахтовщику) может лицо, заключившее с ним соответствующий договор, или грузо­получатель.

Претензия должна быть составлена в письменном виде. Единой формы претензии на все случаи жизни не существует, поэтому ее излагают в свободной форме. Из ее содержания должно быть понятно, кто, что и на каком основании требует.

Претензии к перевозчикам и фрахтовщикам можно предъявить в течение срока исковой давности, который составляет один год. Он исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в том числе в отношении:

  • возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза – со дня выдачи багажа, груза;
  • возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, – со дня признания багажа утраченным;
  • возмещения ущерба, причиненного утратой груза, – со дня признания груза утраченным;
  • просрочки доставки багажа, груза – со дня выдачи багажа, груза.

Претензии подают в письменном виде по месту нахождения ответчика.

Согласно п. 88 Правил претензия в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

  • дату и место составления;
  • полное наименование (фамилия, имя и отчество) и адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
  • полное наименование (фамилия, имя и отчество) и адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • обоснование, расчет и сумму претензии по каждому требованию; перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
  • фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Дополнительно разъясняем, согласно п. 89 Правил  претензию составляют в двух экземплярах. Один отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой остается у лица, подавшего претензию. Перевозчик (фрахтовщик) обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах принятого решения письменно уведомить заявителя в течение 30 календарных дней со дня ее получения.

Таким образом, максимально учитывая вышеперечисленные критерии, Вы без сомнения выберите надёжного перевозчика, которому можно будет доверять и в будущем свой самый ценный груз.

16+