Советы для тех, кто покупает мобильный телефон
В современное время множество граждан приобретает мобильные телефоны. Как и при приобретении любого товара (работы, услуги), так и мобильного телефона, гражданин является потребителем товара.
Можно дать некоторые рекомендации, на что следует обращать внимание при покупке мобильного телефона: выбор фирмы-изготовителя и марки телефона, чем нужно руководствоваться при покупке мобильного телефона и как защитить свои права.
- Выбор фирмы-изготовителя и марки телефона. Предпочтение следует отдавать достаточно известной марке, которая давно присутствует на рынке продаж. Иногда таких марок может быть даже не одна, в таком случае решение о выборе предпочитаемой марки телефона каждый потребитель безусловно принимает сам на основе рекомендаций рынка.
- Прежде чем купить телефон, поинтересуйтесь, у кого вы его приобретаете.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Обычно продавец (исполнитель) размещает такую информацию на вывеске. Также при желании потребителя исполнитель, продавец должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
- В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вам должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, в том числе, цена в рублях и условия приобретения товара, которая обычно указывается на этикетке.
- При выборе определённой модели обратите внимание на наличие на корпусе телефона фирменного наименования фирмы-изготовителя, также сотрудник магазина должен ознакомить вас с устройством и действием телефона, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
Также лицо, которое осуществляет продажу телефона, должно проверить качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон, в частности инструкции, которая должна быть на русском языке.
При передаче телефона гражданину передаются следующие документы:
- кассовый или товарный чек;
- установленный изготовителем комплект принадлежностей и документы;
- далее сотрудник, осуществляющий продажу телефона, должен заполнить гарантийный талон фирмы-изготовителя, который передаётся покупателю.
В данном случае убедитесь, что сделаны все необходимые отметки в талоне, т.к. при их отсутствии авторизованным сервисным центром фирмы-изготовителя вам может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона. Если вам предлагают расписаться в каких-либо документах, сначала внимательно ознакомьтесь с содержанием документа, под которым будете ставить подпись.
Права потребителя в случае некачественной работы товара при эксплуатации
В случае, если в процессе эксплуатации телефона выявились недостатки или неисправности, которые не были оговорены с продавцом при покупке, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока потребитель имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Поэтому в соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении такого товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.