Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Советы для тех, кто покупает мобильный телефон

В современное время множество граждан приобретает мобильные телефоны. Как и при приобретении любого товара (работы, услуги), так и мобильного телефона, гражданин является потребителем товара.

Можно дать некоторые рекомендации, на что следует обращать внимание при покупке мобильного телефона: выбор фирмы-изготовителя и марки телефона, чем нужно руководствоваться при покупке мобильного телефона и как защитить свои права.

  • Выбор фирмы-изготовителя и марки телефона. Предпочтение следует отдавать достаточно известной марке, которая давно присутствует на рынке продаж. Иногда таких марок может быть даже не одна, в таком случае решение о выборе предпочитаемой марки телефона каждый потребитель безусловно принимает сам на основе рекомендаций рынка.
  •  Прежде чем купить телефон, поинтересуйтесь, у кого вы его приобретаете.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Обычно продавец (исполнитель) размещает такую информацию на вывеске. Также при желании потребителя исполнитель, продавец должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

  •  В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вам должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, в том числе, цена в рублях и условия приобретения товара, которая обычно указывается на этикетке.
  •  При выборе определённой модели обратите внимание на наличие на корпусе телефона фирменного наименования фирмы-изготовителя, также сотрудник магазина должен ознакомить вас с устройством и действием телефона, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.

Также лицо, которое осуществляет продажу телефона, должно проверить качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон, в частности инструкции, которая должна быть на русском языке.

При передаче телефона гражданину передаются следующие документы:

  • кассовый или товарный чек;
  • установленный изготовителем комплект принадлежностей и документы;
  • далее сотрудник, осуществляющий продажу телефона, должен заполнить гарантийный талон фирмы-изготовителя, который передаётся покупателю.

В данном случае убедитесь, что сделаны все необходимые отметки в талоне, т.к. при их отсутствии авторизованным сервисным центром фирмы-изготовителя вам может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона. Если вам предлагают расписаться в каких-либо документах, сначала внимательно ознакомьтесь с содержанием документа, под которым будете ставить подпись.

Права потребителя в случае некачественной работы товара при эксплуатации

 В случае, если в процессе эксплуатации телефона выявились недостатки или неисправности, которые не были оговорены с продавцом при покупке, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока потребитель имеет право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Поэтому в соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении такого товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

16+