Защита прав потребителей
Header
Определение соответствия проектной и иной документации
Header
Установление соответствия требованиям санитарного законодательства
Header
Определение наличия и степени вредного воздействия факторов среды обитания
Header
Установление степени риска для здоровья человека от факторов среды обитания
Header
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз
Header
Проведение лабораторных исследований
Header
Консультационные услуги
Header
Исследование клеща
Header

Практические советы туристу в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об оказании туристических услуг

Март 12th, 2015 | Размещено admin в Общее

Не секрет, что сейчас не составляет большого труда реализовать свои мечты о путешествии в самые невероятные уголки земного шара. Но для того, чтобы от путешествия остались только самые приятные впечатления, необходимо знать несколько несложных правил.

Хорошие  воспоминания о  путешествии неразрывно связаны  с  тем,  насколько качественно  оказана  услуга. В  случае неудачной поездки,  которая произошла по  вине  лиц ее  организовавших,  любой  турист захочет  компенсации. Настоящая памятка поможет потребителю  узнать,  какие  права  ему  предоставлены в  случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения условии договора о  реализации туристического  продукта.

Что  является  качественной туристической  услугой?

Качество туристических услуг в  Российской  Федерации определяется ст. 4 Закона РФ

« О  защите  прав  потребителей», в  соответствии с  которой потребителю (туристу,  иному гражданину, заказывающего туристическую услугу)  оказывается услуга, качество  которой  соответствует договору о  реализации туристического продукта.

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Кроме  того, оказанная  услуга должна  быть безопасна  для жизни, здоровья потребителя и   членов его  семьи, а  также не  причинять вред  его  имуществу.

С  правом потребителя на  безопасность туристической услуги  неразрывно связано его право на  информацию. Очень  часто безопасность туриста зависит от  той информации, которую ему предоставляет турфирма при  заключении договора. Кроме того, любая информация об  услуге должна быть  доведена до  потребителя  на  русском  языке. Обратите внимание,  что  требуемые пожелания к  качеству туристской услуги должны быть включены в  письменный  договор на  туристическое  обслуживание.

Что  является  надлежащим исполнением  договора  на  туристическое обслуживание?

  •  предоставление комплекса  услуг объемом и  качеством, предусмотренным договором и  (или) законодательством;
  •  оказание  услуг в установленные сроки, а  также  в  надлежащем  месте  (стране , городе, иной местности временного пребывания

Что  является  ненадлежащим исполнением  договора  на  туристическое обслуживание?

Неисполнение  договора является  неоказание  должным  образом услуг и  не  выполнено не одно  из  обстоятельств, представленных  выше.

Ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий исполнения обязательств установленных законом, требуемых уполномоченным лицом-туристом.

Советы  туристу в  случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об оказании туристических услуг:

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. № 123-ФЗ турист имеет право:

  • На возмещение убытков
  • Компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристической фирмой, предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:

  •  безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. В данных отношениях устранения недостатков можно потребовать лишь при оказании туристической услуги, однако турист редко может рассчитывать на удовлетворение такого требования находясь в другом городе или другой стране;
  •  возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
  •  повторного безвозмездного оказания услуги;
  •  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  •  расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков);
  •  кроме этого потребовать компенсации морального вреда.

Сбор  доказательств о  некачественных услугах 

Взыскать компенсацию можно  только тогда, когда  есть  документы с  подтверждением, поэтому нужно  иметь  при  себе все  квитанции, чеки, счета  из  кафе и  ресторанов.

Возьмите за  правило сохранять вовремя  отпуска все, что  может  потребоваться в  суде для доказательства оказания некачественных  услуг или  уменьшения их объема без  компенсации и  предупреждения.

  • Документы. Во время  поездки необходимо сохранять  все  документы,  ваучеры,  чеки и  договоры;
  • Справки. Если  отель оказался  ниже классом,  чем  был  оплачен, то  следует  попросить у  администрации гостиницы  справку, где  указана официальная  категория.
  • Фото. Сфотографируйте все, что говорит  о  невысоком классе размещение: грязь,  строительные работы, закрытый  бассейн,  скудное  питание, обстановку в  номере, насекомых, несоответствие обстановки  и  другое.
  • Письменные подтверждения. Если какая-то заранее оговоренная и оплаченная вам услуга была  не  оказана, то  потребуйте письменное  подтверждение этого. Например, представитель  фирмы  не  встретил в  аэропорту,  и  вам пришлось оплатить такси. Другой  пример: отменили запланированную и  оплаченную  поездку на  экскурсию.

План  действий для  получения компенсации

Предъявлять все  претензии нужно  только  компании,  где  был куплен тур, вне  зависимости от  того, кто  оказывал  туристические  услуги. Это  прописано  в законах, поэтому нет  необходимости искать основного поставщика  путевок.

Если  представители отеля  или  авиакомпании не  хотят добровольно подписывать бумаги, подтверждающие некачественное оказание услуг, то  нужно постараться привлечь свидетелей. Достаточно 3-4 человек: соседей по  отелю, попутчиков  по  авиаперелету или  по  экскурсионной  группе.

Юристы советуют снять  отказ представителей на  видео и  сделать ксерокопии ваучеров и  билетов – так  доказать свои претензии будет  проще. Компенсировать  ущерб, опираясь только  на  слова, практически  невозможно.

В туристическую фирму необходимо отправить  документы заказным письмом с  обязательным уведомлением о  получении. Помимо составленной претензии нужно  приложить копии  всех  документов, видео, фотоматериалов и  другие  бумаги.

Письмо  должно  быть  отправлено  не  позднее 20 дней с  момента возвращения из  путешествия, а  срок ответа составляет не более 10 дней.

В  суд дело нужно передавать лишь  тогда, когда  организатор тура отказывается добровольно удовлетворить претензии. Как  правило, при  наличии  доказательств и с  грамотно составленным  иском такие  дела выигрывают отдыхающие.

Госпошлину при  обращении в  суд оплачивать не  нужно: это  предусмотрено законом « О  защите  прав потребителей»,  так  что  бояться дополнительных расходов для  доказательства  собственной  правоты  не  стоит.

16+